Кукушкина Светлана Георгиевна

Кукушкина Светлана Георгиевна

Учитель-дефектолог

Образование — высшее.

  • МЭГУ (социология: учитель права) г.Москва,1996г,
  • КГПУ им. Циолковского (педагог- психолог, практический психолог), г. Калуга, 2001г
  • КОИРО (коррекционный педагог), г.Калининград, 2013г

Специальность по диплому: коррекционный педагог

Стаж работы: педагогический 18 лет

Повышение квалификации:

  • Психолого- медико- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, 2009
  • «Школа без стресса» Безруких, 2010 г.
  • «Арт — терапия в художественном музее», 2012 г.

 

Награждения, грамоты, дипломы:

  • Федеральный уровень: Свидетельство об участии во Всероссийской телеконференции «Современные ИТ технологии в управлении дошкольным учреждением» г.Москва, 1911г (мастер- класс на официальном сайте 1С)
  • Региональный уровень: диплом за 3 место на областном конкурсе в сфере профилактики асоциальных явлений среди образовательных учреждений всех типов 2008г
  • Муниципальный уровень:

— Диплом за 1 место в городском конкурсе- панораме пособий и дидактического материала «Творческая мастерская», 2009 г.;
— Благодарственные письма за участие в олимпиаде школьников по психологии и валеологии  в качестве члена жюри 2011 г., 2012 г.;
— Благодарственное письмо за участие в конкурсе «Специалист года- 2009»;
— Почетная грамота от комитета по образованию 2011 г.;
— Диплом за участие в информационно- просветительском семинаре «Надежный родитель — счастливый малыш» 2014 г.;

Использование методик и инновационные технологии:

Основные методики по которым работаю:

Методика Марии Монтессори. с помощью специальных упражнений и пособий у детей появляется познавательный интерес, улучшается развитие моторики, внимания, памяти, мышления. Этому способствуют и включение в занятия здоровьесберегающие технологии (игры – релаксации, упражнение с су-джоком и массажными шариками, работа с природным материалом, крупой, музыкотерапия, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, самомассаж).

Для обучения математическим навыкам детей работаю по программе «Нумикон», в которой применяется мультисенсорный подход и  специальные наборы наглядно-практического материала. Это помогает детям установить связь между числом и величиной, которую оно обозначает.

Для детей с расстройствами аутистического спектра применяю методику глобального чтения, методику Домана. Это прекрасная возможность познакомить ребенка с окружающим миром, увеличить его словарный запас.

Для формирования указательного жеста, для снятия негативных эмоций ребенка использую элементы песочной терапии.

Занятия с применением мультимедийных  презентаций  позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулировать непроизвольное внимание и задействовать различные каналы восприятия.

Кукушкина Светлана Георгиевна

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

 

© 2018 Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Детство"